Руководства на все автомобили



1. Введение
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание
4. Двигатели
4.0 Двигатели
4.1. Ремонт двигателя 3S-FE без снятия его с автомобиля
4.2. Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля
4.2.1 Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля
4.2.2 Общие сведения
4.2.3 Технические данные
4.2.4 Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)
4.2.5 Крышка головки блока цилиндров
4.2.6 Система изменения фаз газораспределения (VVT — Variable Valve Timing)
4.2.7 Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки
4.2.8 Распределительные валы и толкатели клапанов
4.2.9 Впускной коллектор
4.2.10 Выпускной коллектор
4.2.11 Головка блока цилиндров
4.2.12 Шкив / гаситель колебаний
4.2.13 Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
4.2.14 Масляный поддон
4.2.15 Масляный насос
4.2.16 Маховик / пластина привода
4.2.17 Заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
4.2.18 Опоры силового агрегата
4.3. Диагностика и подготовка двигателя к капитальному ремонту
5. Системы охлаждения и кондиционирования
6. Топливная система и система выпуска отработавших газов
7. Система зажигания
8. Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов
9. Сцепление
10. Коробка передач
11. Карданный вал и валы привода ведущих колес
12. Тормозная система
13. Подвеска
14. Рулевое управление и ходовая часть
15. Кузов
16. Электрооборудование
17. Схемы электрооборудования


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Toyota Rav4 (Тойота Рав4)



Все автомобили  »  Toyota Rav4 (Тойота Рав4) .

4.2.4 Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)

4.2.3. Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)

Верхняя мертвая точка (ВМТ) – это самая высокая точка, через которую проходит поршень при работе двигателя. Каждый поршень достигает ВМТ в тактах сжатия и выпуска, но термин ВМТ обычно относится к поршню первого цилиндра в такте сжатия. Метка на шкиве гасителя колебаний, закрепленного на коленчатом валу, также относится к установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия – существенная часть процесса по замене шкивов и цепи привода газораспределительного механизма, а также по регулировке зазора клапанов. Установку поршня первого цилиндра в ВМТ производите в следующем порядке: – перед установкой поршня первого цилиндра в ВМТ выключите зажигание и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение; – выведите из строя систему зажигания, отсоединив электрические разъемы от катушек зажигания; – для установки поршня в ВМТ поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке, если смотреть на двигатель со стороны цепи привода газораспределительного механизма. Поворачивайте коленчатый вал ключом за центральный болт крепления шкива к коленчатому валу; – выверните свечи зажигания и установите наконечник компрессометра в отверстие для свечи зажигания первого цилиндра. Наконечник компрессометра должен вворачиваться в отверстие для свечи и иметь длину не менее 150 мм; – проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке и при приближении поршня первого цилиндра к ВМТ компрессометр начнет показывать увеличение давления в цилиндре;
Совмещение метки на гасителе колебаний со знаком ВМТ или 0 на передней крышке цепи Рис. 3.52. Совмещение метки на гасителе колебаний со знаком ВМТ или 0 на передней крышке цепи

– продолжайте проворачивать коленчатый вал до совмещения метки на гасителе колебаний со знаком ВМТ или 0 на передней крышке цепи (рис. 3.52). Если компрессометр недоступен, можно закрыть отверстие для свечи пальцем и по возрастанию давления при проворачивании коленчатого вала определить, когда начинается сжатие в первом цилиндре. Далее продолжайте проворачивать коленчатый вал до совмещения метки на гасителе колебаний со знаком ВМТ или 0 на передней крышке цепи (см. рис. 3.52). После установки поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия, поворачивая коленчатый вал на 180°, можно установить остальные поршни в ВМТ в последовательности соответствующей порядку работы цилиндров.
Hosted by uCoz